Физиогномика автомобиля

Автор: Texter | Посмотров: 50 | Категория: Разные рассказы

0
Другими словами, люди имеют слабость к оценке текущих обстоятельств по выражению лица. Но распространяется ли это правило на объекты неживой природы? Карл Граммер (Grammer) и его коллеги решили прояснить этот вопрос.

Учёные предложили 40 взрослым добровольцам - 20 мужчинам и 20 женщинам - ранжировать "передки" автомобилей по специальной шкале эмоций, сообщает Membrana. Всего в "лицевом" исследовании приняло участие 38 автомобилей. Для чистоты эксперимента они были одинакового цвета.

Полученные оценки исследователи сравнили с данными компьютерной модели, которая по усреднённым показателям выражений лиц человека определяла мужественность, женственность и эмоциональную наполненность того или иного авто.

Выяснилось, что более 90% машин напоминали респондентам то или иное выражения лица. Фары обычно превращались в "глаза", а решётка радиатора в "рот" или в "нос". При этом субъективные впечатления в целом совпали с оценками компьютерной модели.

Добровольцы обоих полов предпочитали машины, которые ассоциировались с такими качествами, как "зрелый", "доминирующий", "маскулинный", "надменный" и "злой". В лидеры по этим показателям выбились топовые модели BMW и Chrysler 300C. А вот с "подчинением", "дружелюбностью" и "детскостью" респонденты связали Nissan New Micra, Volkswagen New Beetle и Kia Picanto. Они пользовались несравненно меньшей популярностью, но речь идёт именно о предпочтениях, а не о реальном покупательском выборе.

Почему же предметы, явно не обладающие собственной мимикой, мы всё равно воспринимаем "по-человечески"? По мнению авторов исследования, это вызвано неким эволюционным "сбоем в программе". Приобретённые навыки распространились на непредназначенные для этого объекты, поскольку быстро оценить выражение лица более важно, чем рефлексировать по поводу того, стоит это делать или нет.

В дальнейшем австрийские антропологи планируют найти практическое применение своим наработкам и выяснить, как "эволюционные" предпочтения влияют на конечные решения покупателей автомобилей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.