Сало художника

Автор: Texter | Посмотров: 108 | Категория: Разные рассказы

0
К акварельному рисунку подошел тоже серьезно: на рынке у знакомой девушки Марины был куплен шматок сала «с прорезью» - розоватого, с крупинками серой соли, в огороде выдернуто пару луковиц с зеленым пером, редиска заблестела малиновыми отмытыми боками, буханка черного хлеба устроилась рядом с салом. После некоторых раздумий в центр композиции была помещена извлеченная из холодильника бутылка «Пшеничной».

Рисунок удался: цветовые контрасты черного-белого, зеленого-красного, игра капелек воды на запотевшей бутылке - это было классно. Автор упаковал свои произведения в плоский пакет бандероли, отнес на почту и стал ждать заслуженного зачета с похвалами.

Через месяц пришел ответ - преподаватель отметил стройность композиции, умело изображенную игру света и тени, творческий подход... И велел еще раз пройти тему из теоретического курса - о перспективе.
«Вы совсем не учитываете перспективу, соотношение размеров предметов на вашем рисунке ошибочно, - писал он. - Ведь это же невозможно: чтобы сало было вровень с буханкой хлеба, такого сала не бывает».

- Конечно, - говорил мой знакомый, - в московских магазинах не бывает. А в Донбассе на базаре - есть. То он цепляется, небось, потому что без слез на такую радость смотреть не может.

Как бы мне хотелось написать, что пришлось ему снова на рынок идти, напрягать знакомую девушку Марину, чтобы предоставила кусок сала посолиднее - в Москву отправлять, для наглядности. Но нет - истина дороже!

Знакомый все сокрушался: ну, не принимают там заказные бандероли - только плоские конверты. Так и не пришлось профессору по натюрмортам увидеть настоящее сало, которое «с прорезью», розоватое, с крупинками серой соли...

IMHO, я бы предпочел, чтоб художник был знаком еще и с фотоаппаратом. Фотография в плоский конверт помещается. А то как-то совестно признаться: вырос на Донбассе, а сало толщиной с буханку хлеба не видел. Жизнь прожита зря.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.