ТИГРИЦА - Лучшие страшилки

Автор: Lex | Посмотров: 435 | Категория: Страшные рассказы

0
Человек приложил немало стараний, чтобы продать мне дом. Ясное дело, что дом должен мне понравиться. Человек то и дело обращал мое внимание на панораму.
Вид и в самом деле был великолепный. Вилла, расположенная на вершине горы, выходила на долину, очень зеленую, заросшую виноградниками, усеянную такими белыми домиками, что слепило глаза.
В самом широком месте долина не превышала пяти километров. Хороший стрелок, вооруженный ружьем с оптическим прицелом, мог бы пустить пулю в любую ферму. Они гнездились, как белые жемчужины в море зеленых виноградников.
— Восхитительный вид, синьор, — повторял агент. — Эта панорама в любой сезон стоит вдвое дороже того, что я прошу за виллу.
—— Но я могу посмотреть на все это и не покупая виллы, — возразил я.
— Только в том случае, если вы случайно ступите на чужую землю.
— Дом очень старый, в нем нет даже водопровода.
— Ошибаетесь! — вскричал он с широкой улыбкой, показывая мне золотые зубы. — Слышите? Послышался хрустальный звон. Я повернул голову и увидел мраморного купидона, несколько неожиданным образом льющего воду в бассейн. Я улыбнулся и заменил:
— Один такой фонтан есть в Брюсселе, другой в Мадриде. Этот фонтан красив, но я имел в виду водопровод в современной ванной.
— А зачем вам мыться? Можно просто сидеть и любоваться пейзажем.
Он мне так надоел, что я в конце концов выписал чек, получил акт о продаже и стал хозяином горы, увенчанной каменным домом, похоже наполовину разрушенным. Но агент не знал, а я не сказал ему, что для меня представлял ценность только фонтан. Дело в том, что я приехал в Италию только для того, чтобы купить этот фонтан, если удастся, и увезти его в Штаты. Я ничего не знал об этой любопытной мраморной скульптуре. О ней мне написал Джордж Сейнбрук. Всего одно письмо, а затем он уехал неизвестно куда. Таков уж был Джордж — вечно в движении. Теперь фонтан мой, и я уже прикидывал, где помещу его в своем жилище в Нью-Йорке. Во всяком случае, не в розарии.
Я сидел на мраморной скамье и созерцал долину. Агент по продаже недвижимости был прав — пейзаж был изящен, уникален. Окружающие горы были как раз нужной высоты, чтобы бросать тень на ту или иную часть долины в любое время суток, кроме полудня. Никаких признаков жизни там видно не было, но я не сомневался, что виноградники полны фермеров. В небе парил орел, инстинктивно используя воздушные течения.
Я потянулся, взглянул на свою машину и вошел в дом.
В кухне сидели двое крестьян — старик и старуха. При моем появлении они встали.
— Кто вы такие? — спросил я по-английски. Они улыбнулись и завертели руками. Я повторил свой вопрос по-итальянски. — Мы слуги, — ответил старик. — Чьи? — Любого хозяина. — Вы давно здесь?
— Всегда. Это наш дом. Я улыбнулся:
— Хозяева уходят, а вы остаетесь?
— Вроде так.
— И много у вас было хозяев?
— Увы, да! Они приходят и уходят. Все молодые господа, вроде вас, но они не остаются. Они покупают дом, любуются пейзажем, едят с нами несколько дней, а потом уходят.
— И вилла снова идет в продажу? Старик пожал плечами:
— Откуда нам знать? Мы только слуги.
— В таком случае приготовьте мне обед и подайте его в беседку, откуда я могу восхищаться видом. Женщина послушно принялась за дело. Мужчина подошел ко мне
— Не отнести ли ваш багаж в спальню?
— Отнесите. И я поднимусь с вами, чтобы разобрать его.
Он отвел меня в спальню — комнату на втором этаже. Там стояли кровать и очень старинный комод. Пол был исключительно чистым, стены недавно побелены. Гладкая их белизна наводила на мысль о всевозможных методах пачкотни — нарисовать картину, написать текст поэмы или расписаться моими каракулями, которые приводят в отчаяние моих родных и друзей.
— Все предыдущие хозяева спали здесь? — спросил я небрежно.
- Да
— Был ли среди них некий Джордж Сейнбрук?
— Кажется, был. Но все они приходили и уходили, а я стар и память у меня уже не та.
— Они когда-нибудь писали на стенах?
— Все писали! Кто им запретит? Пока они здесь жили, вилла принадлежала им, не так ли? Но мы всегда перебеливаем стены для следующего хозяина.
— Вы всегда уверены, что появится новый хозяин?
— Конечно. Должен же кто-то платить нам жалованье.
— Что они писали на стенах? — спросил я, вкладывая золотую монету в жадную ладонь старика. Он посмотрел на меня внимательными старческими глазами. Совиными. Да, именно так.
— Каждый писал и рисовал, что хотел. Они были хозяевами и могли делать все, что им вздумается.
— Но все-таки, какие слова?
— Я не понимаю по-английски и не умею читать.
Похоже, старик не хотел говорить. Эта ситуация не на шутку заинтересовала меня. Те же слуги, та же вилла, а владельцы все время новые. Они покупают виллу, пишут на стенах и уходят, а мой друг агент снова продает дом. Весьма подозрительное дело! Очутившись внизу, перед отличной итальянской едой и великолепной панорамой, я посмеялся над своими подозрениями. Я ел спагетти, оливки и черный хлеб, запивая вином. Тишина давила. Небо стало медного цвета и предвещало дождь. Пришел старик и показал место, пристройку у стены дома, открытую с одной стороны, но под крышей, где можно поставить машину. Каменный пол почернел от грязи или от масла.
— Видимо, здесь было много машин? — предположил я.
— Все хозяева имели машины.
Вернувшись на террасу, я ждал, когда начнется гроза. Наконец серая стена воды хлынула на долину и вскоре загнала меня в дом.
Женщина внесла свечи. Я взял один подсвечник, объяснив:
— Я хочу осмотреть дом.
Она не возражала. Я начал с нижнего этажа. Одна комната явно предназначалась для слуг. Затем шла кухня и еще две комнаты, когда-то, по всей вероятности, бывшие столовой и гостиной. В них почти не было мебели, стены посерели от сырости. Одна каменная лестница вела в спальню, другая вниз, в погреб. Я выбрал последнюю.
Ступени, видимо, были выбиты прямо в скале, как и сам погреб. Все выглядело очень древним. У меня возникло впечатление, что этот погреб был гробницей, над которой впоследствии построили дом. Но, когда я спустился вниз, там ничего не напоминало гробницу: я увидел несколько винных бочонков, разное барахло, мотки веревок и проволоки по углам, в основном же помещение было пустым и пыльным.
— Занятное место, — пробормотал я.
Не знаю, чем именно оно показалось мне странным, разве что его пропорции не соответствовали вилле наверху. Я ждал чего-то более обширного, более мрачного. Я обошел его кругом, осмотрел стены и сделал открытие.
Три стены погреба были вырублены в скале, а четвертая была кирпичной, и в центре ее находилась дверь. Зачем тут дверь? Ясное дело, она вела в другую часть погреба. Раз есть дверь, значит, за ней что-то скрывается. А дверь-то какая! Прямо-таки баррикада. Железные петли могли бы выдержать удары тарана. Была и замочная скважина, и я в жизни не видел ключа, который бы соответствовал размерам отверстия.
Естественно, я захотел открыть эту дверь. Это мое право как хозяина виллы. Я поднялся наверх, но старуха, казалось, не понимала меня и посоветовала обратиться к ее мужу. Тот в свою очередь также демонстрировал полное непонимание моих слов. Тогда я привел его к двери и показал на замочную скважину, энергично объясняя ему по-английски, по-итальянски и жестами, что мне нужен ключ от этой двери. В конце концов он покачал головой. У него никогда не было этого ключа. Это очень старая дверь. Его родители, может, и были в курсе, но их уже нет в живых. Я потрогал железные петли. Старик, конечно, врет. Кто поверит, что он, прожив здесь всю свою жизнь, никогда не видел, чтобы эта дверь открывалась?
— Значит, ключа у вас нет? — допытывался я.
— Нет.
— А где же он?
— У особы, которой принадлежит этот дом.
— Но ведь хозяин я!
— Да, хозяин вы, но я говорю об особе, которая владеет домом всегда.
— Так что же, прежние владельцы в действительности не покупали дом?
— Нет, покупали, но они приходили и уходили.
— И тогда настоящий хозяин дома снова продавал его?
—Да.
— Очень странно. А кто этот владелец?
— Донна Марчези.
— Я, кажется, встречал ее в Сороне.
— Да, она живет там.
Гроза прошла. Сорона была в трех или четырех километрах, на другом склоне горы. Погреб, дверь, тайна, скрываемая за ней, — все это заинтересовало меня. Я сказал старику, что вернусь к ужину, и поднялся наверх, для того чтобы переодеться и нанести визит владелице. Наверху я заметил, что рука у меня черна от смазки. Это кое-что мне сказало, ибо именно этой рукой я оперся на дверную петлю. Я вымыл руки, переоделся и поехал в Сорону.

К счастью, донна Марчези была дома. Я, без сомнения, видел ее раньше и сразу же обратил внимание на ее воздушную красоту. Я не встречал более красивой женщины, чем она, — молочно-белая кожа, ярко-рыжие волосы, уложенные в тяжелую прическу, удивительные зеленые глаза с удлиненными зрачками, длинные ногти, покрытые лаком под цвет волос. Кажется, ее удивил мой визит.
— Вы купили виллу? — спросила она.
— Да, но я не знал, что ее хозяйка — вы. Агент не сказал мне, чей он посредник.
— Я знаю, — сказала она, улыбаясь. — Франко такой: он вечно уверяет меня, что дом принадлежит ему.
— Похоже, с ним это часто случается.
— Боюсь, что так. Это несчастливое место. Я всегда продаю этот дом с условием, что покупатель будет жить в нем, но почему-то никто не хочет там оставаться. И каждый раз дом возвращается ко мне.
— Кажется, он очень старинный?
— Очень. Он принадлежал многим поколениям нашей семьи. Я хотела от него избавиться, но что я могу поделать, если молодые люди не хотят там жить? Возникла пауза, и я услышал дыхание донны Марчези, похожее на кошачье мурлыканье.
— Они приходят и уходят, — сказала она.
— И тогда вы ищите другого покупателя, правда?
— Естественно.
— Я приехал за ключом, — сказал я неожиданно. — За ключом от двери погреба.
— Вы уверены, что хотите его иметь?
— Абсолютно уверен! Это моя вилла, мой погреб и моя дверь! Я хочу иметь этот ключ. Я хочу знать, что скрывается за этой дверью.

Зрачки ее сузились. Она пристально посмотрела на меня, открыла ящик письменного стола, достала ключ и протянула его мне Это был инструмент, достойный двери, — в добрый фунт весом и длиной около пятнадцати сантиметров
Я взял ключ, поблагодарил и откланялся, но через несколько минут вернулся и рассыпался в извинениях: я подвержен капризам и часто резко меняю свои решения. Дверь меня больше не интересует, и ключ мне не нужен Я еще раз поцеловал ручку хозяйке и ушел, на этот раз окончательно.
На соседней улице я вошел в слесарную мастерскую и подождал, пока мне сделают ключ по восковому отпечатку настоящего ключа. Через час я ехал обратно с ключом в кармане Дама с кошачьими глазами наверняка убеждена, что меня не интересуют ни дверь, ни то, что за нею скрывается.
. Когда я приехал на виллу, полная луна висела над горой. Я устал, но был доволен. Взяв у старухи подсвечник, я поднялся в спальню и немедленно уснул.
В полночь я проснулся. Луна ярко светила. Я услышал что-то вроде шума волн, разбивающихся о скалистый берег. Этот шум сменился музыкой. Звуки шли как бы издалека, так что я напрягал слух, чтобы слышать более отчетлива
В шлепанцах, с электрическим фонариком в руке я медленно спустился. Из комнаты слуг доносился звучный храп, — судя по всему, они спали очень крепко. Я сошел в погреб и сунул ключ в отверстие замка. Он легко повернулся — замок был так же хорошо смазан, как и дверные петли. Ясно, что эту дверь часто открывали. Я от души проклял слуг. Они были в курсе и знали, что скрывается за этой дверью! Только я хотел толкнуть дверь, как услышал женский голос, певший по-итальянски. Кажется, это была оперная ария. Послышались аплодисменты, а затем — резкий крик, словно кого-то ранили. Теперь я понял, откуда шли звуки, которые я слышал в спальне. Тут явно была какая-то тайна, но я еще не был готов к тому, чтобы раскрыть ее. Поэтому я снова бесшумно повернул ключ в двери и на цыпочках вернулся в спальню.
Я силился понять, сложить два и два, но у меня получалось пять, семь, миллион невозможных и пугающих результатов. Четыре никак не выходило, и, стало быть, покуда я не найду решения, у меня будут одни фальшивые, поскольку два и два всегда четыре!
Постоянная смена хозяев. Стены выбелены. Какие тайны скрыла эта побелка? Дверь в погребе Что она прячет? Ключ и замок хорошо смазаны, слуги все знают. Я тщетно задавал себе вопрос: что за этой дверью? И не мог найти ответа. Не ее ли голос я слышал там? Она знала все об этой тайне» нет, почти все, потому что я знал то, чего не знала она, а она не знала, что я могу пройти в эту дверь. Она не знала, что у меня есть ключ. Весь следующий день под предлогом нездоровья я провел в спальне: то спал, то просто убивал время. Я не рискнул спуститься вниз раньше полуночи. Слуги наверняка спали — хорошая доза снотворного в их пище обеспечила им крепкий сон. Полностью одетый, с револьвером в кармане, я спустился в погреб и открыл дверь. Она беззвучно поддалась. За ней было темно, как в аду. Меня поразил неописуемый запах, ощущение тюрьмы, и я услышал вздохи, легкие всхлипывания и неопределенные смешки спящих детей, видящих страшные сны.
Я повел вокруг лучом фонарика. Это был грот, пещера, которая тянулась очень далеко. Потолок поддерживался толстыми каменными колоннами, поставленными с одинаковыми интервалами. Их длинные ряды уходили вдаль
И к каждому столбу был прикован цепями мужчина! Их было человек двадцать: все они спали сидя или лежа на каменном полу. Они храпели, беспокойно вздыхали, но никто не открывал глаз, даже когда я направлял им свет прямо в лицо. Тяжело было смотреть на их мертвенно-бледные, болезненно сморщенные лица, все покрытые царапинами, глубокими, длинными, тонкими; как кровоточащими, свежими, так и старыми, зажившими. Их углубленные сморщенные веки, отсутствие реакции на свет в конце концов открыли мне страшную тайну: все эти люди были слепыми!
Как ужасно! Один слепой, прикованный к каменному столбу, — достаточно страшное зрелище, но двадцать.. Это хуже? Так ли? Разве двадцать человек страдают больше, чем один? Мне пришла в голову мысль, такая страшная, такая невозможная и отвратительная, что я усомнился в ее логичности. Однако теперь два и два составляли четыре. Неужели все эти люди были хозяевами виллы? Они приходили, покупали дом и уходили.,. в это подземелье, чтобы остаться в нем навсегда!
«Ах, донна Марчези! — подумал я. —Что говорить о ваших кошачьих глазах? Если вы ответственны за все это, то вы не женщина, а тигрица!»
Кажется, в какой-то мере я понял, как все это происходило. Хозяин виллы приходил к донне Марчези за ключом, открывал эту дверь и больше не возвращался. Меня в тот вечер не встретили ни она, ни ее слуги, поскольку она не знала, что у меня есть ключ.
Я подумал, что среди этих спящих мужчин есть и Джордж Сейнбрук. Было время, мы с ним. играли в теннис и вообще были скорее братьями, чем друзьями. На правой руке у него был звездообразный шрам. Вспомнив об этом, я обошел всех спящих, оглядывая руки. И я нашел его. Но этот слепец, прикованный к камню, казался настоящим скелетом. Невероятно, чтобы это был мой друг Джордж, веселый теннисист.
У меня сердце сжималось. 4jo это значит? Если в этом повинна донна Марчези, то каковы ее мотивы? Я прошел дальше по подземелью. Оно казалось бесконечным. Множество столбов, окруженных пустыми цепями. Этих людей захватывали в ловушку, как мух, у самой двери. Ряды столбов шли бесконечно, и конечно, должен быть выход из этого туннеля. Но я не решился проверить свое предположение
Вдруг в глубине туннеля послышалось пение Я быстро снял обувь, бросился к двери и спрятался в углу за кучей камней, погасив фонарик и зажав в руке оружие. Скоро я увидел певицу. Это была донна Марчези. В одной руке она несла фонарь, в другой — корзину. Повесив фонарь на гвоздь, она обошла всех мужчин. Каждый раз повторялось одно и то же —- она будила спящего пинком в лицо, а когда тот с криком боли выпрямлялся, клала кусок хлеба в. его дрожащую, жадно протянутую руку. Когда все слепцы получили свою порцию, наступила тишина, прерываемая лишь хрустом черствого хлеба на зубах. Эти бедняги буквально умирали с голоду и накидывались на хлеб со страшной жадностью. Когда они стали вымаливать еще, женщина расхохоталась. Она смеялась им в лицо, стоя в свете фонаря, в легком открытом платье. Внезапно она приказала:
— Встать, собаки!
Как хорошо выдрессированные животные, они поднялись, с трудом, но достаточно быстро, насколько позволяли тяжелые цепи. Двое замешкались и получили удар хлыстом по лицу. Теперь все двадцать прикованных слепцов застыли в ожидании. Женщина, стоя в середине, запела. Голос ее был хорошо отработан, но отливал металлом и на высоких нотах напоминал крик хищного зверя. Она пела арию из итальянской оперы. Аудитория ее молча слушала. Когда она закончила, они стали аплодировать почти бесплотными руками.
Она внимательно осматривала слепцов, как бы оценивая их энтузиазм. Один, видимо, не удовлетворил ее, она подскочила к нему и вонзила длинные ногти в его щеки. Из глубоких царапин брызнула кровь и потекла по ее пальцам. Когда женщина снова запела, наказан-ный хлопал громче других — он запомнил урок.
Наконец она дала им еще по куску хлеба и немного воды, а затем, взяв фонарь и корзинку, скрылась в туннеле Плача и ругаясь в бессильной ярости, слепцы снова упали на свое каменное ложе. Я подошел к своему другу и взял его за руку.
— Джордж! Джордж Сейнбрук! — прошептал я. Он вскочил:
— Кто меня зовет? Кто это?
Я назвал себя, и Джордж заплакал. Немного успокоившись, он заговорил. То, что он рассказал о себе, было слегка варьированной историей всех тех, кто находился здесь, и тех, кто уже умер. Каждый был хозяином виллы день или неделю. Каждый находил дверь и просил ключ у донны Марчези. Более недоверчивые записывали свои мысли на стенах спальни, но все без исключения уступали любопытству и открывали дверь.
Едва они переступали порог, как их хватали и приковывали к столбу, чтобы они оставались тут до смерти Например, Смит из Бостона здесь уже два года, но у него скверный кашель, так что вряд ли он прожита долго. Стейнбрук назвал мне всех. Тут были трое англичан, один француз, а остальные — из лучших американских семей. — И все слепые? — спросил я вполголоса; — Да. С первого же вечера. Она делает это ногтями. — Она приходит каждую ночь?
— Почти каждую. Она дает нам есть, поет для нас, и мы аплодируем. Когда кто-нибудь из нас умирает, она снимает труп с цепи и бросает его в какую-то яму. Она сама говорила об этом и хвалилась, что заполнит яму доверху, прежде чем закончит это дело.
— Кто ей помогает?
— Наверное, агент по продаже недвижимости, ну и, конечно, старые слуги с виллы. Кое-кто из мужчин говорит, что заснул в спальне, а проснулся здесь, в цепях.
Дрожащим голосом я шепнул ему на ухо:
— Что бы ты сделал, Джордж, если бы она запела, а ты обнаружил, что на тебе нет цепей? Ни на тебе, ни на других? Что бы ты тогда сделал, Джордж?
— Спроси их, — прохрипел он. — Спроси всех по очереди. Я-то знаю, что сделаю! — И он снова заплакал от бессильной злобы.
— Она всегда приходит в одно и то же время?
— Насколько я знаю, да. Но время теперь ничего не значит для нас. Мы просто ждем смерти.
— Цепи на замке?
— Да, и ключ, вероятно, у нее Может, у старика наверху, но это вряд ли. Вот если бы у нас был напильник, мы перепилили бы цепи.
— А ты писал что-нибудь на стене в комнате?
— Конечно! Думаю, что все писали. Один написал сонет в честь изумительных глаз этой женщины. Разве ты не читал его на стене?
— Нет. Старики белят стены перед прибытием нового хозяина.
— Я так и думал.
— Значит, ты знаешь, Джордж, что сделаешь, в силу своих возможностей.
На следующий день я посетил донну Марчези и преподнес ей букет орхидей. Она приняла меня в музыкальном салоне Я понял намек и попросил ее спеть. Она застенчиво и как бы нехотя спела мне отрывок из арии, которую, я уже хорошо знал. Я не скупился на аплодисменты. Она улыбнулась:
— Вам нравится?
— Еще бы! Я хотел бы послушать вас еще, я мог бы слушать вас целыми часами, днями, всегда!
— Вы очаровательны, — промурлыкала она. — Я думаю, это можно устроить.
— У вас такой обворожительный голос! Но вы слишком скромны. Почему вы не покажете его всему миру?
— Я пела один раз на публике, — призналась она со вздохом. — Это было в Нью-Йорке, в частном концертном зале, где присутствовало очень много мужчин. Но у меня, вероятно, от волнения сел голос. И публика, главным образом мужчины, не, были ко мне снисходительны — они шикали, даже свистели. — Невероятно! — возмутился" я. — Нет, это правда! Но с тех пор ни один мужчина не освистал меня! — Убежден в этом! — воскликнул я в блаженном негодовании. — У вас чудесный голос, я совершенно искренне вам аплодировал. Да, кстати, не позволите ли вы мне еще раз передумать и попросить у вас ключ от погреба? — Вы и в самом деле хотите этого, мой друг?
— Без сомнения. Может, я им и никогда и не воспользуюсь, но хочу его иметь. Мелочи жизни составляют мое счастье, а ключ — одна из таких мелочей.
— Ну что ж, он у вас будет. Но доставьте мне удовольствие, не пользуйтесь им до воскресенья. Сегодня у нас пятница, так что вам недолго ждать.
— Я счастлив выполнить ваше желание, — уверил я, целуя ей руку, — Но услышу ли я еще раз ваше пение? Вы позволите мне приходить почаще и слушать ваш голос?
— Обещаю, — сказала донна Марчези. — Я уверена, в дальнейшем вы часто будете слушать мое пение. У меня странное впечатление, что наши судьбы связаны.
Я взглянул в ее глаза, в желтые кошачьи зрачки. Да, это правда — сама судьба привела меня сюда, чтобы повстречаться с ней.
Я купил два десятка напильников и поехал в Милан, где повидался с тремя консулами — английским, французским и американским.
Они мне не поверили. Я назвал им имена, и им пришлось признать, что расследование и поиски имели место, но что касается всего остального, то они уверены, что у меня кошмары в результате злоупотребления итальянскими винами. Я уверял их, что не был пьян, и так настаивал, что они в конце концов согласились пригласить начальника уголовной полиции. Тот знал Франко, торговца недвижимостью, знал и донну Марчези, и кое-что слышал о вилле, но это были только слухи.
— В субботу вечером мы приедем, — пообещал он мне. — Значит, вам остается одна ночь. Дама не будет пытаться поймать вас в ловушку до воскресенья. Вы займетесь стариками?
— Я их обезврежу. Приглядите, чтобы Франко не удрал. Вот дубликат ключа. Я пройду в подземелье до полуночи. Как только я буду готов, я открою дверь. Если я не вернусь до часу ночи — входите со своими людьми. Вы все поняли?
На следующий день я удвоил дозу снотворного в вине обоим слугам. Они со слезами благодарили и называли меня своим возлюбленным господином. Они уснули, как младенцы. Я даже подумал, проснутся ли они вообще, после той дозы хлоралгидрата, которую я им дал без их ведома. Я не стал связывать стариков, просто свалил на их постели.
В половине одиннадцатого начали съезжаться машины с потушенными фарами. Мы собрались на последнее совещание, а чуть позже одиннадцати я перешагнул порог проклятой двери. Я быстро удостоверился, что все слепые освободились, и повторил им, что они должны притворяться скованными, пока не наступит благоприятный момент. Они дрожали, но на сей раз не от страха.
Я забрался в свой предыдущий тайник и стал ждать. Вскоре я услышал пение. Минут через десять донна Марчези повесила фонарь на гвоздь. Сегодня она была красивее, чем когда-либо. В белом прозрачном платье, едва прикрывающем тело, с распущенными рыжими волосами, она могла навеки приворожить любого мужчину. И она сознавала свою красоту, потому что, раздав по куску хлеба, несколько изменила программу. Она рассказала своей публике, как тщательно подбирала свой туалет, чтобы понравиться слушателям. Она описала свое платье, свои драгоценности. Говоря о своей красоте, она поворачивала нож в руке, напомнив слепцам, что они даже руки ее не поцелуют. Их единственная радость — слышать, как она поет, аплодировать ей и в конце концов умереть.
Из всех мерзких деяний ее жизни эта маленькая речь перед слепыми была самым ужасным. Потом она запела. Я внимательно наблюдал за ней и увидел то, о чем подозревал: она пела с закрытыми глазами. Может быть, она воображала себя на оперной сцене, пред тысячами восхищенных зрителей, кто знает? Но в этот вечер, пока женщина пела, она ни разу не открыла глаз. Даже когда она замолчала и ждала привычных аплодисментов, глаза ее оставались закрытыми.
Она ждала в тишина Аплодисментов не было. В страшной ярости она выхватила из корзины свой хлыст:
— Собаки! Вы забыли свой урок?!
И тут она заметила, что двадцать человек приближаются и окружают ее Они молчали, но их протянутые руки искали то, чего так неистово желали. Хлыст бил их, но они молчали. Отдаю ей должное: она не выказала никакого страха. Она знала, что произойдет, не могла не знать, но не боялась. Ее единственный крик был злобным рычанием тигра, готового прыгнуть на добычу. Один-единственный крик, и все. Мужчины молча схватили ее, схватили то, что хотели. С минуту была общая сутолока, потом все упали. Масса из тел; и под этой массой агонизирующее животное, защищавшееся зубами и ногтями.

Для меня это было слишком. Я сам все спланировал, я желал этого, но в данный момент не мог этого перенести. Обливаясь холодным потом, я выскочил за дверь, захлопнул ее за собой и повернул ключ в замке. Наверное, меня могли принять за алкоголика, потому что я упал на пол и, задыхаясь, закричал:
— Виски! Дайте виски!
Через несколько минут я пришел в себя.
— Откройте дверь, — приказал я. — И выведите слепых!
Одного за другим слепцов провели в кухню и установили их личность. Некоторые были страшно исцарапаны, у одного была вырвана губа. Многие нервно рыдали, но я знал, хотя никто в этом не признался, что они счастливы.
Мы снова спустились вниз. На каменном полу лежало нечто неопределенное, красное и белое
— Что это?!!— воскликнул американский консул.
— Думаю, что это донна Марчези, — ответил я. — С ней, видимо, произошел несчастный случай.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Лучшие страшилки: АНТОЛОГИЯ УЖАСОВ

Сборник из 5 самых лучших и страшных рассказов из коллекции "черного" чтива.

ЭКСКУРСИЯ С ГИДОМ - Лучшие страшилки

СВОЛОЧНОЙ ГОРОД - Лучшие страшилки

ДОМАШНИЕ ХЛОПОТЫ - Лучшие страшилки

ЖЕЛЕЗНЫЙ САВАН - Лучшие страшилки

ТИГРИЦА - Лучшие страшилки
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.