О рыбалке, дураках и дорогах

Автор: SchokK | Посмотров: 75 | Категория: Рассказы о приключениях

0
О рыбалке, дураках и дорогах


История эта произошла со мной 31 августа 1998 года. В тот день у меня наконец-то начался долгожданный отпуск, который я, естественно, решил начать с рыбалки. И вот под покровом ночи, чтобы к рассвету добраться, седлаю я свою вороную «копейку» и вперёд. До самого поста ГАИ, что за каширским мостом, ничто, кроме мелкого дождика, не предвещало никаких особых приключений. Повернул я направо, как и предписывалось на страницах «пообщаемся», со второго захода нашёл нужный указатель на какой-то там колхоз и по обещанной бетонке начал спускаться к реке. Однако, бетонка довольно быстро превратилась в грунтовку. Причём довольно мерзкого качества: с торчащей арматурой и глубоченными ямами. Заподозрив неладное, я вылез из машины и сквозь дождь попытался разглядеть искомый водоём. И не разглядел. «Наверное, всё-таки не туда свернул с трассы». — подумал я и дал задний ход.

Выбравшись обратно на дорогу и изучив карту и интернетовскую распечатку, я нашёл ещё одну важную примету — название деревни. Судя по карте, до неё ещё было километров пять, кои я немедленно и преодолел. От деревни к Оке так же спускалась бетонка, но она была перегорожена бетонными блоками. Покружив минут двадцать вокруг каких-то отстойников и, так и не найдя дороги к реке, я опять вернулся на асфальтовую дорогу, где и отловил первого попавшегося аборигена дабы подвергнуть его строжайшему допросу. Узнав, что я ищу съезд к реке, абориген изрядно удивился и сказал, что всё давно перекрыто бетонными блоками, так как достали их всякие козлы, которые к реке ездють машины мыть. Огорчился я слегка и поехал обратно к каширскому мосту (под ним ведь вроде даже какие-то соревнования проводились), а по дороге заметил симпатичный такой песчаный съездик явно в направлении реки. Ну, я на него и свернул. Минут пять мой усталый «конь» медленно переваливался по разбитой, мокрой, но вполне проходимой дороге. И вдруг мне навстречу попался армейский кунг, за ним второй. Мне стало как-то слегка тревожно, но до реки было уже рукой подать и я не стал обращать внимание. Дорога становилась всё более пологой, за кустами начала проблёскивать Ока, я поддал газу. Впереди был ещё один поворот. Явно последний. Красивым и плавным движением руки (ничего не поделаешь, приходится объективно оценивать своё водительское мастерство) я поворачиваю и... чуть не врезаюсь в джип системы «козёл», окрашенный в характерные зелёные тона. Из «козла» выска..., пардон, степенно выходит ещё один, э-э-э, капитан и говорит мне: «Как же это Вы, уважаемый, так задумались, что столь немного впереди себя видите? И, будьте так добры, не сочтите за труд рассказать, какому счастливому стечению обстоятельств мы должны быть благодарны за честь видеть Вас непосредственно посреди расположения нашей вполне боевой и довольно-таки секретной военной части?» Гляжу, а вокруг меня и вправду сплошная военная техника, палатки стоят, флаг на ветке мокнет, у берега понтоны, катера... И всё это увешано разноцветными флажками — учения знать у них. А надо признаться, что после долгих поисков спуска к реке настроения у меня маленько понизилось, поэтому я капитану и отвечаю: «Посещение вашей замечательной части, мол, никак не входило в мои сегодняшние планы. Мне бы наоборот — рыбки бы половить». Капитан аж посинел. «Никак сей процесс невозможен, — объясняет, — хорошего клёва тут сегодня не ожидается, а зато вот расстрельная команда у нас очень квалифицированная и как раз сейчас сильно страдает от отсутствия любимой работы. Не зайдёте ли?» «Да нет, — отвечаю, — пожалуй, воздержусь. Да и загостился я тут у вас, пора и честь знать!» Сажусь в машину, разворачиваюсь и, не обращая внимания на рядовых бойчИн, хватающих меня за колёса с криками «Курить! Курить!», начинаю выбираться обратно.

Добрался я до каширского автомоста, посмотрел на часы, на спидометр. Получилось, что в течениe трёх с половиной часов я накатал по окрестным грунтовкам почти 60 вёрст. Настроение, понятное дело, почти на нуле. Решаю ехать домой, несолоно хлебавши. Переезжаю мост, тихонько качусь по трассе — всё высматриваю хоть какой-нибудь съезд — ни одного. Доехал до поворота на «Соколову пустынь», посмотрел по карте — вроде как дорога чуть ли не к берегу подходит. «Дай, — думаю, — попробую. Хуже-то ведь уже не будет (как бы не так!)» Покрутился с полчаса по дачным посёлкам, половил местное население и... о, чудо! Стою на высоком берегу Оки, внизу река, справа мост строится, прямо из-под колёс к воде тянется бетонная дорожка. С трудом веря своему счастью, медленно спускаюсь вниз и останавливаюсь на песчаной дороге в десяти метрах от воды (воплощение мечты любого рыбака-автомобилиста, согласитесь). Вышел из машины, стою, курю, смотрю на реку. Такое, знаете ли воодушевление накатило, даже дождик начал нравиться. Ну, вроде бы, пора ловить. Посмотрел на машину — как-то посередь дороги стоит, если поедет кто — моя помешать может. «Дай-ка, — думаю, — переставлю хоть на метр к краю дороги». Ну и переставил... Дёрг, дёрг: ни в какую. Закопался, наверное, каким-то колесом. Вышел, посмотрел. Действительно, «сел». Но не одним колесом, а четырьмя. Дождик-то капает, песок мокрый, рыхлый и разлетается из-под колёс мгновенно. Ну, тут я начал потихоньку терять терпение. Однако, способность соображать ещё не совсем утратил. Многочисленные поездки на рыбалку меня кое-чему научили, поэтому в багажнике лежала сапёрная лопатка (жаль, что тогда у меня ещё не было цепей на колёса). Я этой лопаткой песочек разгрёб немного, заглянул под машину и ох..., то есть удивился сильно. За те несколько оборотов колёс, что я пытался выбраться двигателем (клянусь — никогда сильно не газую), машина «села», насколько только могла. То есть на днище! Я как представил себе, какую мне теперь предстоит яму выкопать сапёрной-то лопаткой, мне аж нехорошо стало. Однако, через несколько минут я поостыл и придумал кое-чего получше... (мотайте на ус, владельцы слабосильных заднеприводных транспортных средств отечественного и ближнезарубежного производства, не дай Бог пригодится!)

Два часа я по очереди поддомкрачивал колёса, лопатой срывал вокруг них весь песок и засыпал образовавшиеся ямы камнями, которые таскал с берега реки (спасибо ещё, что в камнях недостатка не было). Понимая, что от моего усердия зависит место моей сегодняшней ночёвки, я старался на совесть, делая ровный пологий выезд из вырытой мной ямы. С высоты строящегося моста на меня выпученными глазами смотрели работяги. Все звуки строительства давно затихли. Наконец, двое из них не выдержали и спустились ко мне. К этому моменту я успел построить ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ МЕТРА ОТЛИЧНОЙ ГРАВИЙНОЙ ДОРОГИ! Один из работяг сказал: «Слушай, парень, мы этот мост уже пятый год строим. Но если ты прокопаешься тут ещё пятнадцать минут, нас всех уволят к чёртовой матери за тунеядство. Давай мы тебя вытолкнем». Мне очень хотелось сказать им «спасибо», но дар разумной членораздельной речи я к этому времени уже давно утратил. Дружелюбно оскалившись, я приглашающе захрипел и замотал головой в сторону машины. «Садись за руль, парень, и не переживай так», — понимающе сказали работяги. Через минуту машина стояла на твёрдой дороге, а позади дымились отполированные колёсами камни и засыпанные песком помощники. Сквозь безумный хрип и бульканье я выдавил из себя несколько благодарственных звуков, работяги пожали плечами, вытрясли из сапог песок и ушли. Я сидел на земле, привалившись к машине и курил. У меня даже не было с собой ни капли «успокоительного» — я ведь был один и, как ни странно, за рулём (не путать с «Один дома»).

Выкурив две сигареты, я посмотрел на реку и подумал: «А не половить ли мне рыбу?» Когда я собрал спиннинг и подошёл к воде, время подходило к трём часам дня. Самое невероятное, что на одном из первых забросов я почувствовал потяжку, подсёк, и здоровенная рыбина (чуть больше 2 кг, как потом выяснилось) без особого сопротивления разделила со мной дождливое одиночество на берегу величавой Оки (красиво, правда?). Некоторое время мы с рыбой изучающе смотрели друг на друга. Можете покрыть меня самым чёрным позором, показывать на меня пальцем и как камнями забросать тайваньскими бесподшипниковыми катушками, но я впервые за пятилетнюю практику спиннингиста видел жереха. Я его не узнал. Не смейтесь, у него же не было паспорта. Я правда понятия не имел, кого я поймал, но, согласитесь, это ведь не повод отпускать его обратно! Тут жерех начал прыгать, а я начал бить его по голове всем, что под руку подвернётся. Через минуту мы с ним успокоились, и я надёжно засунул его на самое дно рюкзака (потом всю обратную дорогу я шарил рукой в рюкзаке, чтобы убедиться, что рыба всё ещё там — видимо нервное). Больше поклёвок не было, и через час я засобирался домой.

Когда машина тронулась в обратный путь, моё внимание привлекли некоторые мелочи, как-то: горел датчик топлива (оставалось литров пять), горел датчик температуры масла (за время дёрганый в песке сильно расплескался тосол), а из-под днища доносились неприятные скребущие звуки (в том же песке сорвало болты крепления грязезащитного поддона и он слегка вывернулся и периодически цеплялся за дорогу). Словом, когда я вновь украсил своим присутствием каширскую трассу, то от машины поднимался лёгкий парок перегрева, а из-под днища тянулась накошенная поддоном растительность и сыпались искры, когда он задевал за асфальт. На первой же заправке я решил чуть подправить поддон и очистить подвески от травы. Соображал я к тому времени уже не очень, поэтому когда полез под заднюю подвеску, ухватился рукой за вполне прогретый глушитель, заорал, дёрнулся, стукнулся затылком об днище и затих под машиной окончательно без сил. И вот лежу я, больно мне, на глазах у меня слёзы, а сам вспоминаю, какую классную дорогу я построил, и смеюсь не совсем нормальным смехом. И так мне весело стало там, под машиной-то, что как-то сразу сил у меня прибавилось и домой я добрался уже без приключений.

Так что в России не только дураки дороги строят, иногда этим ещё и рыбаки занимаются.

P.S. Прежде чем рассказать жене, как я провёл день, мне пришлось выпить из горла полбутылки водки, чтобы хоть как-то прийти в себя и обрести ясность мысли.

P.P.S. Клянусь, что всё рассказанное — ПРАВДА — иначе, век рыбы не видать!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.