Дорожные истории

Автор: mocker | Посмотров: 297 | Категория: Рассказы о приключениях

0
Часть 1
Глава 1. Иркутск. Аэропорт.

Уважаемые пассажиры! Кто оставил на пункте досмотра мобильный телефон, просьба подойти к пункту досмотра. Повторяю…
Ну вот. Теперь минимум пятьсот человек знают, что ты идиот. Пусть даже и не назвали твою фамилию и номер рейса. По крайней мере девяносто человек рейса «Иркутск – Новосибирск – Самара» знают, что среди них есть минимум один идиот. Правда на момент приземления их будет 89. Ну не считать же идиотом себя!!
Сижу в кресле самолета. Медленно остываю от прохождения регистрации в аэропорту. Подумать только, пришлось сдать в багаж сумку, потому что вместо положенных пяти килограмм она весит девять! А, значит, в Толмачево придется 30-40 минут простоять в ожидании выдачи багажа. Европейский сервис! Новые аэровокзалы, новые авиарейсы, новые люди за стойками – психология та же: не пущать!
- Позвольте, моя сумка 9 килограмм, а по билету можно провозить 20!
- Сдавайте в багаж
- Я сижу в последнем ряду, посмотрите по билету, багажная секция у меня за прямо за спиной! Вам, не все ли равно, стоит сумка у меня под сиденьем, или на полметра дальше?
- Нельзя
- Почему?
- НИЗЗЗЯ!
У приемщика глаза стеклянные, как у робота и ни о каком понимании не может быть и речи.
- Примите сумку в багаж, пожалуйста.
- Не приму
- Почему?
- Она у вас не упакована
- Но я не хочу ее упаковывать. Она закрыта на все замки, и застегнута на все молнии. Мне плевать, испачкается она или нет – примите.
- Не приму – она не упакована.
Понятно: еще один робот. Да здравствует американская культура, мать ее…
- Упакуйте сумку, пожалуйста.
- Семьдесят рублей.
Этот даже не робот, а просто игровой автомат. Кидаешь деньги, он упаковывает сумку.
Нет, я все понимаю: таков порядок. Но если мы американизировали сервис, то хотя бы заставьте этих людей улыбаться! Не понятно только одно, почему в остальных десяти аэропортах других различных городов меня пропускали с этой сумкой без вопросов? Есть надежда, что мы все еще Россия. А начиналось все просто прекрасно.

Глава 2. Иркутск. Гостиница.

В Иркутск я прилетел днем. Лучше всего прилетать в чужой город днем. Так больше шансов добраться до города вообще, живым и с деньгами, потому что аэропорт, как правило, за городом. К Иркутску это, правда, не относится – аэропорт в черте города. Добравшись до гостиницы, я с удивлением узнал, что свободные одноместные номера есть. Всего лишь за какие-то пять минут, объяснив на ломанном английском какому то англичанину что хочет от него в совершенстве владеющий английским дежурный администратор гостиницы, я стал счастливым обладателем номера. Рано радовался… Номер комнаты значился как 924 (т.е. на девятом этаже, если кто не сообразил). Лифт, как вы понимаете, не работал. Проходя с сумкой мимо седьмого этажа, я подумал, что, наверное, неплохо было бы заранее купить себе минералки. Ладно, куплю в буфете. На девятом этаже горничная вручила мне ключ от номера, и любезно сообщила, что буфет у них есть – на втором этаже. Пить расхотелось…
Все-таки сколько бы звезд не налепили на отель в России, сервис в нем всегда будет родным русским, уровня постоялого двора 1870 года. Конечно, сейчас в гостиницах все тебе рады, мило улыбаются, и готовы выполнить ваш любой каприз за ваши же деньги. Но в гостиницах ведь работают русские люди для русских же людей, а значит, нет, нет, да и проявится русский принцип «все через жопу».
Пригласить в номер другого человека вы можете, если только у него есть паспорт, он получил пропуск у охранника, и поклялся на библии покинуть ваш номер до 23-00 часов. И плевать, что вам надо, что все равно отель, бары и все службы работают круглосуточно, магическая цифра 23-00 в России будет существовать вечно. Впрочем, если это вас не устраивает, вы прямо из номера можете позвонить по телефону, и пригласить к себе девочку по вызову. На них данная цифра не распространяется, а охранник будет честно следить всю ночь, чтобы вам не мешали. Телефонный номер девочек по вызову есть в любом гостиничном справочнике, или в любой местной газете в разделах «объявления» и «предлагаю работу». И общайтесь на здоровье! (Только не пытайтесь соблазнить горничную – им ЭТО запрещено под страхом смерти. К тому же они такие «симпатичные», что вы столько не выпьете!)
Не надейтесь спокойно и привычно провести вечер в обществе телевизора. Нет, телевизоры в номерах есть, в крайнем случае, его принесут из другого номера, но если только вы не в Москве, Питере, Новосибирске или Красноярске, то в телевизоре для вас покажут самую развлекательную передачу – настроечную таблицу, а самый прикольный клип – «не забудьте выключить телевизор». Объясняю для той категории читателей, кто только что с бронепоезда: в городах России, за исключением вышеуказанных, нет двадцати телевизионных каналов! Местное телевидение вам предложит только ОРТ, РТР, ТВЦ вперемешку с местными передачами, да и то не всегда. В телеэфире провинции властвуют сериалы! То есть телевизор превращается в кусок интерьера. Я надеюсь, что те из вас, кто ездит по командировкам, нормальные люди, и не смотрят эту чушь: кто от кого родил и, чьи это мозги на асфальте? Ну а если вы любитель «мыла», то можете убираться к черту – эти заметки не для вас.
Вообще же, вас можно пожалеть, если вы попали в чужой город на выходные дни. Если вы впервые в этом городе, конечно можно пойти любоваться местными достопримечательностями и, даже, сходить в кино, в цирк, в театр, в стриптиз, в казино (нужное – подчеркнуть). Но если вы профессиональный командировочный и приехали в этот город не в первый раз, все достопримечательности успели осточертеть, а впереди двое суток вынужденного безделья, то примите мои искренние соболезнования. Автору этих строк доводилось попадать в такую ситуацию, и скажу вам честно: город Улан-Удэ теперь не относится к числу моих любимых городов.
И напоследок хочу вам кое – что пояснить про гостиничные номера и цены на них. Все это вы можете найти в приведенной ниже таблице. Как вы легко можете убедиться сами, цена и качество, в данном случае комфортность номера, не всегда совпадают. Могу порекомендовать две вещи: если когда-нибудь вы дотащитесь до Хабары, остановитесь в гостинице «Амур» - не пожалеете. Если же у вас хватит сил дотащиться только до Улан-Удэ – не выбирайте гостиницу «Баргузин» - пожалеете.
Да, и еще, специально для тех романтиков, у которых самое дальнее путешествие в жизни – тридцать минут на электричке. Мое понятие «комфортность номера» включает в себя не только наличие в номере туалетной бумаги, умывальных и банных принадлежностей, щеток, вешалок, посуды, чайника, холодильника, телевизора (и пульта к нему) и т.д., но и возможность спокойно отдохнуть в номере, уборка номера, обслуживание персоналом и т.п. Ну, вы меня понимаете.
P.S. В «Красноярске» вам предложат даже махровые халаты после душа. Вот так!
Стоимость номеров в гостиницах и оценка их сервиса по 10 бальной системе
(цены даны по состоянию на 2003 год)

Город Гостиница Цена за номер/номер люкс Комфортность
Омск «Сибирь» 900,0*/1300,0 4,0/6,5
Омск «Омск» 900,0/1500 6,0/7,0
Томск «Томск» 900,0 6,0
Барнаул «Барнаул» 1000,0 6,0
Бийск Центральная 900,0 6,0
Красноярск «Красноярск» 950,0/2500,0** 5,5/7,5
Красноярск «Гостиный двор» -/1350,0 -/7,5
Красноярск «Огни Енисея» 1500*/- 4,0
Красноярск «Аэрофлот» 900,0 6,8
Иркутск «Агат» -/1100,0 - /7,8
Иркутск «Ангара» 2450,0 7,0
Братск «Тайга» 1300,0 6,0
Улан-Удэ «Баргузин» 300,0/800,0 3,0/4,5
Улан-Удэ «Бурятия» 1100,0 5,0
Чита «Даурия» 1100,0-1400,0 4,0/5,0
Благовещенск «Центральная» 800,0 5,8
Хабаровск «Амур» 1800,0** 8,0
Владивосток 750,0 5,8
Кемерово «Томь» 600,0 5,0
Новокузнецк "Металлург" 600,0 5,5
Новокузнецк "Паллада" 680,0 5,5
Новокузнецк "АБА ХХ! Век! 1300 7,0
Рубцовск «Центральная» 600/900 4,0/7,0***
* - двухместный номер, выкупленный на одного
** - номер «полулюкс»
***- закрыт на реконструкцию
Могу заметить про себя, что в некоторых гостиницах цена явно завышена по сравнению с теми услугами, что вам могут предложить. Не будем называть имен, и создавать им бесплатную рекламу, но, сравнив цену за номер и балл комфортности, умный читатель и сам догадается. Я уже слышу голоса пары недоумков: он привередничает. Послушайте, совки, пытаться вас переубедить, что есть что-то, слаще морковки я не буду. Но и меня никто не убедит, что в номере не положено быть одежной и обувной щеток!!! Да начихать мне, что их воруют. Ваш номер стоит 40$, так будьте любезны выделить из них 30 центов на покупку этих сраных щеток. И может быть кто-нибудь из вас, особенно одаренных говнюков, сможет мне объяснить, почему я, вселившись в номер, должен идти и покупать себе у горничной пульт от телевизора??? Если нет, то сидите, и чавкайте себе морковкой дальше.

Глава 3. Иркутск. Город.

Все-таки Ирка – самая странная женщина из всех городов – женщин России. Модница. Столько церквей и храмов на квадратный километр еще нужно поискать. Но почему всегда напротив храма стоит адвокатская контора? На площади перед зданием городской администрации – маленькая часовенка. Грехи замаливать? Нет, я понимаю, что поставили ее вместо взорванной часовни, в масштабе 1:100, но почему рядом с администрацией? Наверное, в Иркутске всем лишний раз напоминают, что власть – от Бога. А вообще, Ирка – женщина в самом соку. Три сотни лет для города – не возраст. Маленькие узенькие улочки, одностороннее движение, не спиленные дерева. Все какое-то компактное. Но это впечатление обманчиво: ножками вы город не обойдете. Ландшафт полу равнинный, полу холмистый. И по всем этим холмам, по узким улочкам, как тараканы, носятся корейские маршрутки. Уехать на них проще простого: нужно выскочить на дорогу и успеть махнуть рукой. Если вас не переехали, то можете садиться и ехать. Если вам нужно выйти – кричи водителю. Все просто. Но, если бы я все это знал!! С трудом влез в коммерческий автобус. В салон протискиваться не стал – выходить через три остановки. Полувишу на ступеньках. То, что мы не остановились на первой остановке, меня порадовало, то, что не остановились на второй – насторожило… Пятую и шестую остановку я провожал тоскливым взглядом. Автобус шуровал без остановок в неизвестное далеко.
Остановились мы только в Иркутске-2. Местные аборигены называют его элитным спальным районом. Не знаю, очень он уж какой-то спальный. Двух, трех этажные домишки, пустыри и пустоши, на горизонте уныло-панельные девятиэтажки. Обычное районное захолустье. Можно любоваться долго, но время позднее. И все бы хорошо, если бы не необъяснимая любовь Иркутян к одностороннему движению. Выйдя на остановке в поселке (или микрорайоне, извините, уж не знаю) имени В.И. Ленина, я стал размышлять, а как бы мне вернуться обратно? Но ноги волка кормят. Пройдя два квартала вниз, я нашел улицу, по которой транспорт шел в обратную сторону. Оставалось найти остановку, дождаться следующего автобуса и уехать в обратную сторону. Проще некуда. Среди Вас, уважаемые читатели, есть люди, которые подумали также? Есть? Поздравляю, вы такие же идиоты, как и я. Все не так просто. Простояв 30 минут на остановке, я уже начал сомневаться в том, что цивилизация уверенной поступью сумела перебраться на этот берег Ангары, а не утонула при переправе. Наконец подъехал ПАЗик. Несмотря на то, что он еще видел Колчака, старичок бегал довольно таки бодро. Настолько бодро, что я расслабился и пришел в себя только тогда, когда понял, что пейзаж за окном абсолютно мне не знакомый. Как уже, наверное, догадались самые сообразительные, автобус вовсе не собирался ехать в Иркутск. Вместо этого я совершал не менее увлекательную экскурсию в Ново-Ленино.
Не буду утомлять читателя новыми впечатлениями и пожеланиями всяческих благ муниципальному и частному транспорту города Иркутска. Могу только сказать, что в гостиницу я попал только полдевятого, так и не встретившись с клиентом.
Что еще можно рассказать об Иркутске? Город красив летом. Маленькие улочки утопающие в зелени. Старые дома с весьма неплохой архитектурой. Полное отсутствие киосков и ларьков, только маленькие магазинчики-павильоны. Красивый железнодорожный вокзал. Обилие церквей и колоколен. Для филантропов – женский монастырь. Для романтиков – авиационный институт. И что-то шаманское навевает название ИГЛУ – Иркутский Государственный Лингвистический Университет. Если кто-то захочет представить себе набережную Ангары, сходите посмотреть набережную Иртыша в Омске. Один к одному. Построили по одному проекту. Довольно – таки доброжелательные люди. Ярые поклонник «Звезды» и «Сибсканы». Кстати, поговорите с аборигенами о хоккее с мячом, узнаете много интересного. Для не Иркутян раскрою секрет: название «Сибскана» получилось от слияния двух слов: Сибирь и Скандинавия. И вполне возможно, что если бы шведы не помогли строить завод, в Иркутске бы и не было бенди. Что еще? Да всего и не расскажешь. Приезжайте в Иркутск сами и вы узнаете этот достаточно современный город со своими фенечками и фишками. Только заранее побеспокойтесь об обратном билете, а то можете задержаться в городе гораздо дольше, чем планировали.




Часть 2
Глава 4. Улан-Удэ. Гостиница.


Торжественное прибытие меня на поезде из города Иркутска произошло в шесть утра. Не самое удачное время для торжественных речей и цветов. Оказалось, что это и не слишком удачное время для муниципального транспорта. Нет, такси ходило круглосуточно. Подрядились за сто рублей. Кинул сумку в багажник и попросил отвезти в ближайшую приличную гостиницу. Слава Богу, завелись, поехали. Спросил, можно ли покурить. Достал сигарету, зажигалку. Остановились. Спросил: «Чего стоим, кого ждем?» Оказалось: ПРИЕХАЛИ! Посмотрел на часы. Вся дорога заняла четыре минуты. 100 рублей за четыре минуты: неплохой тариф. Зашел в гостиницу. Спросил свободный одноместный номер. Есть… Спросил, какой номер я хочу занять. Ознакомился с ценами на номера и насторожился: ни в одном городе мне еще не предлагали номер за 300 рублей. Раздумывал всего несколько секунд и взял номер-люкс за 800 рублей в сутки. То, что номер на четвертом этаже, а лифта в гостинице просто нет, это уже пустяки. Так казалось. Через полчаса, когда пустяков набралась вагон и тележка, я с тоской думал, что через дорогу есть две другие гостиницы. Но уже было поздно. Нет, я согласен, все это, конечно, пустяки. Но когда в номере нет ванны, платяной щетки, посуды, пульта от телевизора, телефонного справочника и т.д. и т.п., то это раздражает. Кое-как принял душ, при этом искренне надеясь, что мыльная вода, утекая в дырку в полу, попадает не в номер внизу, а в канализацию. Осталось только сесть, покурить и обдумать дальнейшие действия. Тем более, что на календаре была суббота и предстояло торчать здесь без дела два дня. Одно радовало: в номере стояла мягкая мебель. Плюхнувшись с размаху в одно из кресел, я тут же чуть не переместился на этаж выше. И уже через пять секунд разглядывал разодранную задницу. Мебель, конечно, была мягкая. Но суровая правда жизни подсказала мне, что боковины к креслу были прибиты 6-дюймовыми гвоздями. И один из них торчал из сидения. Так что послушайте мой совет: не берите в Улан-Удэ номера-люкс и ваша задница будет мягкой и шелковистой!
Настроение было безнадежно испорчено и я, забегая вперед, скажу: в тот день я нажрался.

Глава 5. Улан-Удэ. Город.

Что можно рассказать о столице Бурятии? Честно говоря, она удивляет на каждом шагу. Город не имеет своей карты. Это очередная неприятность с которой я столкнулся. В этой стране любой пгт стремится прославиться, хотя бы выпустив собственную карту местности со всеми достопримечательностями (на околице нашего славного Мухосранска останавливался посрать «Феликий Кнезе Всея Руси»). А Улан-Удэ собственной карты города не имеет.
Скупив в киоске «Союзпечати» все рекламные издания, я обнаружил, что половина из них на Бурятском языке.
На центральной площади города стоит памятник В.И.Ленину, что, в общем-то, само по себе не очень то и удивительно. Но не спешите… Вместо обычной кепки и вытянутой руки (не путать с Лужковым) памятник представляет собой … гигантскую голову вождя пролетариата торчащую из пьедестала. Диаметр головы, по самым скромным подсчетам, метра 3-3,5. Очевидно в Бурятии посчитали, что от всего вождя самое ценное, это голова. Все остальное – преходяще.
Поездка по самому городу тоже таила сюрпризы. Судя по окрестностям и схематическому плану города, Улан-Удэ – маленький городишка. Однако прогулка из конца в конец убедила меня в обратном. Не пробуйте пересечь его пешком – это утомительно. Воспользуйтесь трамваем. И минут за 40-50 вы проедите его насквозь. Архитектура города уныло-современная. Стандартные трех-, пяти, девятиэтажки, а по краям: частный сектор. Если названия районов не отличаются оригинальностью: Советский, Октябрьский, Железнодорожный, то названия улиц весьма оригинальны: Новокузнецкая, Тобольская, Братская, Уфимская, Ставропольская и другие…
Население 360 тысяч человек. Национальные забавы: водка и стрельба. На улицах тир попадается довольно таки часто. А все два дня трезвых бурятов еще нужно было поискать… И, судя по всему, пить начинают с возраста, когда уже могут удержать стакан в руке. Лично довелось наблюдать в магазине, как два подростка, лет 14-16 жарко спорили перед стойкой с лимонадом: две или одну? Брать ли стаканчики? Жаркий продолжительный спор кончился неожиданно: нам, пожалуйста, стаканчик, бутылку лимонада и ДВЕ БУТЫЛКИ ВОДКИ! Спорили только о лимонаде, количество водки спора не вызывало. Жаль, что буряты любят выпить, ведь пить они абсолютно не умеют. И выбитые окна моей гостиницы лишний раз подтверждают это.
Из культурной жизни: парочка кинотеатров в центре города, здоровенный Бурятский Национальный Драматический Театр, а так же всевозможные аттракционы по выходным. Летом добавляется футбол. Правда «Селенга» играет во второй лиге и не блещет.
На железнодорожный вокзал я пошел от гостиницы пешком. Дошел за 20 минут. Сэкономил 100 рублей. И, кстати, до сих пор не знаю, ходит хоть какой-нибудь транспорт до железнодорожного вокзала города Улан-Удэ?
И последнее, чем меня позабавила столица Бурятии. В торжественно выданном мне в гостинице рекламном проспекте, значились адреса:
1. Гостиничный комплекс «Одон» (адрес)
2. Гостиница «Улан-Удэ» (адрес)
3. Гостиничный комплекс «Баргузин» (адрес)
4. Центр профилактики СПИДа и инфекционных заболеваний (адрес).
Трогательная забота о приезжающих, не правда ли?


Часть 3
Глава 6. Чита. Гостиница.

Подъезжая на поезде к городу «Чита», вы словно попадаете в машину времени. Начиная с первобытной природы нашей планеты (ну нет, хвощи, плауны и первобытные шишки вы не увидите. Саблезубых тигров тоже. Но вот тайгу X111 века – точно). Состав проходит деревянные поселки начала ХХ века. А затем Вы въезжаете в эпоху милитаристских войн: столько военной техники я никогда не видел: поля, гектары и акры!!!! Блеск и нищета России!!!
А спустя малое время поезд, как-то буднично, пришвартовался к перрону вокзала «Чита-II». Где находится Чита-I, я точно не знаю, но, судя по карте, на километр ниже. Выхожу на перроне. Пять пятнадцать утра. Мечтаю только об одном: найти гостиницу, поесть и поспать. Сажусь на лавку, достаю сигарету и карту города, купленную еще в Улан-Удэ. (В Улан-Удэ можно купить карту любого города России, кроме Улан-Удэ).
Изучаю карту: Население 320 тысяч; основан в 1653 году. Все это, конечно, интересно, но в пять утра – малополезно.
Так, гостиницы. Ого, целых двадцать штук! Взбодрился, полупроснулся и бодро зашагал к первой из них. «Метелица» - мест нет. «Читаавтотранс» (поэтическое название, не правда ли) – мест нет. «Забайкалье», «Ингода», «Тайга», «Администрация Читинской области», «Даурия» - мест нет. На часах же 10.30. Читу знаю, как родной город. Но в гостиницах мест нет. «Байкал», «Геолог», «Коммерческой Академии» - мест нет!!! Ну еще бы! А зачем???? Всерьез начинаю волноваться, что вокруг меня не жилые дома, а декорации! И все население расселено по гостиницам!
И вдруг: есть койкоместо в гостинице «Турист» за 600 рублей, и два китайца в качестве соседей. Ну да и хрен с ними! Заполнил регистрационную карточку. ЧТО? Еще и ждать полтора часа, пока кровать не освободится? Ну уж нет, иду на второй круг по гостиницам. Время уже 12-30. В городе уже более семи часов. Спать и есть уже не хочется – атрофировался. На ходу даю справки аборигенам и приезжим: как пройти туда-то и туда-то…
Замечательно….
Что такое? – Гостиница «Даурия». Захожу.
- Мест, конечно, нет?
- Конечно, нет.
- Очень хорошо. А что есть?
- Есть номер «люкс» за 2200 рублей…
- Какая жалость, я, обычно, предпочитаю кровать в кандейке дворника… Совсем распустились… Ну, если Вы ничего другого не можете предложить…
Час дня. Сижу в кресле номера «люкс». Курю и тупо смотрю в телевизор: Здесь даже есть спортивный канал!
Ну что ж, здравствуй, гостеприимная Чита!

Глава 7. Чита. Город.

После столь длительного поиска гостиницы, на первый взгляд город не представляет из себя ничего интересного. Но это ошибочная точка зрения. Город красив. Он стар с человеческой точки зрения, но с точки зрения городов, он вступил в пору зрелости. И это, если не лорд, но благородный джентльмен. Конечно, из разорившейся семьи. Потому, что таких бараков, как на окраине города, да даже и в центре, например в районе базы геологов, еще нужно поискать. Старые деревянные бараки, улицы – помойки, помойки – свалки и свалки – триумф хаоса и мусора, и обычные, живущие люди. Может быть даже неплохо живущие. Но… Блеск и нищета… Помните начало…
Непонятно, откуда у местных жителей такая нелюбовь к прямым линиям. Везде, от фасада здания администрации, до забора в частном доме нет прямых линий. Вы видели где-нибудь, чтобы забор, огораживающий участок, был таким:


(Извините за пробелы, картинки вставить не удалось. mocker)

В Чите это возможно. Я видел это своими собственными глазами.
Вполне возможно, что данное отношение к архитектуре в Читинцах осталось от перемещенных Ленинградцев, которых в годы войны эвакуировали в Читу. Говорят, среди них были знаменитые архитекторы. Те, кто хоть раз был в Питере (Ленинграде, нужное – подчеркнуть), те меня поймут. Вообще, он какой-то маленький, компактный, уютный, как собственный благоустроенный дачный участок. Ни один другой город не оставил у меня
таких впечатлений. Громаднейший "парк культуры и отдыха имени 50-летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг" (красивое название, верно? Непонятно только, почему именно имени 50-летия, а не имени какой-нибудь другой цифры). Все кусты подстрижены по линеечке, все ровненько гладенько и аккуратненько, включая места для пикников. Не парк, а мечта и идеальное место для прогулок с детьми или для заведения оных. Напротив парка виднеется стадион "Локомотив", где играет местный одноименный футбольный клуб. Если подняться в гору на троллейбусе и прогуляться пешочком вниз можно увидеть много интересных заведений: институт военной медицины с собственным парком, дом актера с персональными выставками различных авторов, различная броне - и автотехника на постаментах и многое другое. Вообщем, есть что посмотреть. Много молодежи, как воробьи, оккупировавшие все лавочки и заборчики. И, почему-то все с пивом. Водичку, видимо в Чите не пьют. Кстати, местная пивная и вино-водочная продукция довольно-таки мерзкая. Может быть действительно что-то с водой?


Часть 4 Дальний Восток

Глава 8.Владивосток

Глава 9. Хабаровск

Глава 10. Благовещенск


Часть 5
Хочу сразу сказать, что Красноярск всегда относился к числу тех городов, к которым я отношусь с симпатией. Правда, с каждым годом он становится всё более непонятным. На мой взгляд, очевидно, что судьбой и Богом ему предначертано быть центром отдыха и туризма Сибири. Однако Красноярск упорно стремится к… непонятно к чему. И жить его жителям спокойно не даёт… Новосибирск. Два года назад Красноярск бился за создание у них международного транзитного аэропорта. Он вам вообще нужен? Куда от вас транзитом можно улететь? Сейчас все силы брошены на строительство метро. Оно вам надо? Лучше бы новый автомост построили. Три года ударного строительства – и готов новый вокзал с привокзальной площадью. Красиво. Ладно. Можете сами посмотреть, если web-designer согласится, или съездить в Красноярск. Но не будем нарушать традицию.

Глава 11. Красноярск. Гостиница.
Каждый раз, подъезжая к городу, я тешу себя надеждой, что остановлюсь в “Красноярске”, “Юбилейной” или “Октябрьской”. Ну, на худой конец, в “Гостином дворе”. И всегда приходится останавливаться в “Огнях Енисея”.
Ах, “Красноярск”… Шведский стол, махровые халаты, кондиционеры и душевые.
Ох, “Огни…”. Разодранные обои, падающая штукатурка и удобства в конце коридора.
В последнее своё пребывание в “Огнях Енисея” я внёс предложение в администрацию о переименовании её в “Экономическую”. В соответствии с традициями Н. Носова и “Незнайки на Луне”. Мысль одобрения не получила. Для тех читателей, у которых, как и у администратора, не было счастливого детства, поясняю. Суть такова: хочешь пульт от телевизора – 200 рублей, не хочешь – подходи, переключай сам. Хочешь погладить вещи – 20 рублей; вызвать такси – 10 рублей и т. д. То есть, можно будет сэкономить массу денег, если ходить помятым и ездить на троллейбусе. Что сказать о персонале гостиницы? Соответствует тем , налепленным на фюзеляж гостиницы. Не попросишь – не почешутся. Правда, если попросишь, то сделают добросовестно. Отличительная черта красноярских гостиниц – отдохнуть с девушкой вам НЕ предложат. Если хотите – можете попробовать привести с собой. Однако первая грозная табличка у администратора вещает: “Вход гостям с 2300 до 600 запрещён!” ( то есть, проведите её в номер часиков в 10 и вперед…). Вторая, поскромнее, гласит: “Ночью для гостей вход платный – 300 рублей”. Весь запрет стоит 300 рублей.

Глава 12. Красноярск. Город.

5.06.05. Красноярску исполнилось 377 лет. Город расположен во впадине между горами (холмами?) и растянут по берегам Енисея. В архитектурном плане симпатичен, но ничем выдающимся не обладает (разве что вечным недостроем бизнес-центра; такого гигантского “микрофона” ещё надо поискать). Достаточное количество церквей, обилие магазинов и бутиков, городская ратуша с часами и пушка, стреляющая в полдень. Аборигены спрашивают: “Вы не слышали, пушка не стреляла? Полдень не прошёл?” Да нет, что-то сегодня прослушал… Я, вообще-то, не глухой, но выстрелов вашей замечательной пушки не слышал ни разу, даже специально прислушиваясь. Если только она стреляет громче бутылки шампанского, то мне просто не повезло. В чём же основная фишка Красноярска? Фонтаны, дамы и господа! Заслуга господина Хлопонина, которого в шутку называют не Сергеем (за имя не ручаюсь) Иванычем, а Сергеем Фонтанычем! Фонтанов немерено. А если точно – около трёхсот. Всяких разных и на любой вкус: шаровых, ступеньками, ручейками, крутящихся и т. п. Правда, нет ни музыкального, ни на воде (не говорите аборигенам – перестанут спать всем городом). Если кто видел “музыкальный” фонтан в Новосибирске, понимает, что подобный фонтан можно сделать самому в доме: наберите в ванну воды, включите душ и поставьте рядом магнитофон. Иллюзия полная. Если вы видели настоящие музыкальные фонтаны, то согласитесь – это совсем другое.
Красноярск – город красивых женщин. Природа, знаете ли, там располагает. По заведённому обычаю молодожёны обязаны посетить несколько стратегических объектов. Один из них – смотровая площадка над Енисеем. Обалденно красивое место! Но по заведённому образу для долгого счастливого брака нужно сделать две вещи: повязать ленточку на близлежащих кустах и разбить о скалы бутылку шампанского. В связи с тем, что обряд соблюдается неукоснительно, окрестная флора напоминает пункт приёма вторсырья, переживший смерч: всё усеяно лоскутами и битыми стёклами. (Хочу сделать предположение, откуда взялся этот обычай. По обычаю, новоиспечённый муж должен внести на руках свою молодую жёнушку от дороги по лесенке на площадку. А лесенка насчитывает около двухсот ступеней (это, приблизительно, одиннадцатый этаж). Естественно, после такого мужу хочется разбить это шампанское, которое ему предлагают, а жена, видя его лицо, начинает лихорадочно рвать платье на бинты для возможной перевязки. Скорее всего, у этого обряда другие корни, но и моя версия не лишена смысла). Следующий пункт программы молодожёнов противоположная высшая точка Красноярска – гора Охранная. На ней 70 лет назад была создана сторожевая вышка, с крыши которой местные аборигены осматривали окрестности в поисках неприятеля. Если что, подавался сигнал уже упомянутой выше пушкой (и как только их не завоевали?). Позднее, вместо сторожевой вышки появилась пожарная, а в наши дни это церквушка. Молодожёнам нужно посетить эту церковь, после обязательно выпить, поесть и сфотографироваться на фоне раскинувшегося у ног Красноярска. Не буду утомлять вас, дорогой читатель, следующими пунктами молодоженской программы, но поверьте мне – она обширная. Может быть, поэтому люди там редко разводятся. Второй раз пройти полностью эту культурную программу мало ком по силам.
Тем, кто не собирается обзаводиться второй половиной в Красноярске, рекомендую несколько мест отдыха молодёжи:
1. Центр. Площадь у театра музкомедии - гостиницы “Красноярск”. Изобилует фонтанами и пивными палатками. Здесь же виадук над мостом. Пешеходный мостик над автомобильным. Вечером он же – место для поцелуев.
2. Кинотеатр “Пикра”. Находится очень легко – это единственное в городе здание с торчащим из стенки врезавшимся самолётом. Можно подняться на пятый этаж и заглянуть в кабину. Если повезёт – увидите скелет.
3. ККК “Луч” (ККК – это киноконцертный комплекс, а не ку-клукс-клан. Хотя, смотря в какое время вы туда попадёте). Любимое моё развлечение в “Луче” – попробуйте самостоятельно найти кассу (для любителей ребусов).
4. Центральный парк. Работает летом, вход платный. Постарайтесь запомнить, где вход, а то заблудитесь.
Для остальных могу просто порекомендовать прогулку по центральным улицам года. На окраинах делать нечего. Если вы на машине – можете съездить на Красноярскую ГЭС. Если нет – посмотрите на неё на десятирублёвой купюре. И, выходя из номера, не забудьте летом зонтик, а зимой – тёплый шарф, а то пожалеете. И приятное времяпровождение по осмотру достопримечательностей будет испорчено. Счастливого отдыха!!!

Глава 13. Красноярск. Вокзалы.
Аэропорт “Емельяново”. Примечателен только тем, что находится в 70 километрах от города. Час езды на междугороднем автобусе. Причём учтите, что последний автобус уходит в 2310, а первый в 615. Так что если у вас ночной рейс (например, в Иркутск, 340 утра), у вас есть два варианта: уехать заранее и 3 часа сидеть в пустом аэровокзале либо приехать на такси (600 рублей). Хотя автор считает, что за такие деньги аэропорт уже можно было перенести за полярный круг, а по соседним регионам ездить на такси.
Ж/Д вокзал. Как уже было сказано, полностью перестроен. Теперь весь сияет и блещет мрамором и чистотой, плещет фонтанами (ну куда же без них). Осталось сделать только ещё одно: выгнать из здания БОМЖЕЙ и хорошенько проветрить после них.
К поезду рекомендую приезжать заранее. Потому что если вы думаете, что найдёте его с лёгкостью, вы непроходимый и… оптимист. Вам ещё предстоит разобраться в платформах и путях, порядок чередования которых непонятен даже самим железнодорожникам.
Автовокзал. Он же бывший аэропорт города Красноярска. Находится, как вы уже догадались, на «Взлётке». В принципе, достаточно удобный и комфортабельный. Единственное но: НЕ ВСЕ МЕЖДУГОРОДНИЕ АВТОБУСЫ УХОДЯТ С АВТОВОКЗАЛА. Есть маршруты, у которых станция отправления –
Речной вокзал. Виден издалека. Практически из любой точки города благодаря высокому шпилю. Особенно популярен в дачный сезон, т. к. местные аборигены на дачи ездят не на машинах, а на теплоходах. Можете просто прокатиться вместе с ними. Поездка в один конец – 1,5 часа. Но не пожалеете. Полюбоваться красноярской природой стоит того.

Часть 6
Глава 14. КУЗБАСС.

Мой тур – вояж по городам Кузбасса, позвольте начать не со столицы – славного братского города КЕМЕРОВО. НЕТ. Столица – это столица. Начнем с другого:
ГЛАВА 14.1 ПРОКОПЬЕВСК (КИСЕЛЕВСК)


ГЛАВА 14.2. КИСЕЛЕВСК (ПРОКОПЬЕВСК)

Где начинается один город и заканчивается другой – я так и не узнал. Более того, местные жители сами не знают, где еще Киселевск, а где уже Прокопьевск. Обычный рейсовый автобус мирно ходит из Киселевска в Прокопьевск и обратно. Стоимость проезда – 6 рублей. И никто не забивает себе голову никчемными мыслями, что это – МЕЖГОРОД! Хотите бесплатный добрый совет: если Вы мечтаете разбогатеть в кратчайший срок и стать новейшим русским – продавайте в Прокопьевске карту города!!!!!! Бешеный спрос и популярность у местных жителей Вам гарантирована. Иллюстрирую на примере: стоим на какой-то улице в частном секторе (еще – бы). Ищем улицу Пролетарскую. Никто из местно живущих не знает. Вдруг… Дедок… А-А-А-А, это отсюда шесть кварталов в другой конец города. Щас проедете по этой улице, у ПОМОЙКИ свернете направо (по таким ориентирам я еще не ездил) и до конца ее, а там спросите. Не буду Вас утомлять, дорогой читатель. Улица Пролетарская оказалась параллельно-соседней… Но кто из местных вечно здесь живущих знал это????????? Я Вас еще не убедил? Центральный вокзал города Прокопьевск (тот самый с памятником Ленина на привокзальной площади). Обращаемся к таксисту: где улица Пролетарская? – Не знаю! Но щас спрошу у диспетчера. Звонит. Спрашивает. Через пять минут приходит ответ: ГДЕ-ТО В ЦЕНТРЕ!!!! Если Вам еще нужны доказательства – съездите в Прокопьевск сами.
Но не это навело на размышления присвоить Прокопьевску такой почетный сан. Нет. Просто он какой-то… унылый… По окраинам города все изрыто какими-то гигантскими кротами. И везде разруха. Полуснесенные (или полурассыпавшиеся) кирпичные и деревянные дома. Везде какой-то шлак или зола. Все серо, уныло и наводит на мысли, что немцев из этого города еще не выбили. Не оживляют пейзаж даже снующие по дорогам-улицам БЕЛАЗы. Специально для приезжих в центре города построили несколько каменных многоэтажных домов. Причем построили минимум в начале прошлого века. Не уверен, что с тех пор их ремонтировали. Все остальное – частный сектор. Мне вообще не понятно, кто присваивает статус города таким вот деревням – переросткам? Или статус города определяет наличие трамваев? В таком случае Прокопьевск – мегаполис, поскольку на трамвае там можно ехать очень долго. Я ехал на автомобиле вдоль линии трамвайных путей минут 20-25, но конечного кольца так и не увидел. Вполне допускаю, что трамваи там уходят в бесконечность.
Киселевск, вернее та его часть, в которой я уверен, что это – Киселевск, не многим отличается от своего сиамского близнеца. Чуть-чуть почище и чуть-чуть повеселее. Пожалуй, и вся разница. Так же в нем легко заблудиться и так же никто из аборигенов ничего не знает. На местной АЗС живут медведи. Живые. Местный гаишник уверял меня, что я давно уже въехал в город Киселевск. Я даже не пытался объяснить ему, что город – это не только железнодорожная ветка в зарослях кустарника и разрытый карьер по добычи угля, а нечто большее. Зачем? Вдруг он в жизни никуда не выезжал из своего любимого города? Как тогда объяснить слепому какого цвета небо? Знакомые аборигены, родившиеся и выросшие в своем любимом городе, который они нежно называют «Прокопа», уверяли меня, что я ездил по окраине и в самом городе так и не побывал. Может быть. Но он так и не ответил мне на вполне очевидный вопрос: А почему тогда в Вашем городе ж/д вокзал, главпочтамп и мэрия находится ЗА ГОРОДСКОЙ ЧЕРТОЙ? Очевидно, в центр города поместили более важные учреждения. Какие? Предлагаю Вам съездить и найти ответ самому.

Глава 15. Новокузнецк

Новокузнецк – второй по величине город Кузбасса, после Кемерово. Город шахтеров и металло- добытчиков и обработчиков. Имеет славные давние традиции. Славится своими шахтерами и шахтами, металлургическими комбинатами и сталеварами. Честь им и хвала! Успехов им в достижении главной цели города – стать городом с населением в один миллион жителей! Непонятно почему, но многие жители честно в это верят. И, наверное, стараются изо всех сил. И, если бы ни шахты и работа в ночное время, давно бы обогнали по численности Москву. (Сейчас население Новокузнецка составляет 930тыс. человек) Однако, приехав в этот рабочий город и, познакомившись с ним поближе, я стал серьезно опасаться, что он вымрет в самое ближайшее время. Но, обо всем по-порядку.

Глава 16. Новокузнецк. Гостиница.

Начнем с приятного. С гордости Кузбасса и всего Сибирского Федерального Округа: с трассы Кемерово-Новокузнецк. Построенная с подачи и под контролем Амана Тулеева трасса не уступает европейским автобанам (На момент написания). Восьмиполосная трасса покрытая гладким, ровным асфальтом. Кажется, машина сама просит, нажми педальку. И, менее 120, ехать по ней кощунство… Представили? Ага, щас, размечтались. Доблестные представители ГИБДД-ГАИ, натыканные каждые 20км, живо выбьют из вас романтику и популярно объяснят, что скорость более 90км/час – запрещена. С доказательством в виде 10 рублей за каждый превышенный километр на радаре. Так что, едем не нарушая правил и любуемся окрестностями. Которые приводят в недоумение. Попытаюсь описать. Время действия: август.
Глава 16. Междуреченск

Глава 17. Кемерово.

Часть 7
Глава 18.Омск. Гостиница.

Ездить в Омск очень удобно: поздно вечером сел в поезд, рано утром ты уже в Омске. Дальше обычная игра для приехавших в первый раз: найти гостиницу со свободными номерами. Люди, не искушенные в командировках, сразу прутся в гостиницы типа «Сибирь», «Турист», «Маяк». Господа! Если вы принадлежите к этим лицам, то вы – олухи. В этих гостиницах НИКОГДА не бывает свободных мест! В «Сибири» и «Туристе» места нужно бронировать заранее (где - то за неделю). А в «Маяке» уже подумывают о мраморной табличке с позолотой «МЕСТ НЕТ». Некоторые пытаются устроиться в «Омске». Иногда им даже везет. Остальным могу порекомендовать гостиницы «Цирк», «Молодежная», «Агат». Да, последняя далеко от центра, зато там есть места. «Молодежная», неплохая гостиница в «старом Омске», но там иногда бывают пожары. В «цирке» не бывает тихо: артисты, знаете ли. Да еще после вечернего выступления. К тому же там чуть ли не по коридору проходит трамвайная линия. Вообщем, выбирайте. Ваш покорный слуга всегда селится в «Омске», но сразу скажу честно: только по блату.
Сервис в гостиницах, конечно, совковский. Простите за лирическое отступление, но Омск – город махрового социализма, где-то года 1975. Так что если вас мучает ностальгия по прошлому – добро пожаловать в Омск! Может быть Вам и не захочется уезжать оттуда. Назад в будущее. Вернемся к повествованию. Не буду уточнять гостиницу, а я жил там во многих, но вот с чем приходилось сталкиваться:
• Туалет, ванная и умывальник в другом крыле коридора
• Телевизора в номере нет, но вам могут по вашей просьбе принести его из соседнего номера. Супергетеродиновый «Изумруд».
• Кафе, буфета, столовой или ресторана в гостинице нет. Поесть не удастся.
• Обувные и столовые ложки, посуда, мыло, полотенце, зубная паста и т.п. – происки буржуазии и в гостиницах развитого социализма им не место.
• Хочешь получить ключ – найди администратора
И еще одна примета «совковости» гостиниц – просто непроходимая тупость персонала. Нужны примеры? Пожалуйста: семь утра. Спускаюсь в майке и тапочках в буфет на первом этаже. В одной руке талон на завтрак, в другой – ключ от номера. Подходит официантка. Вопрос – сказка: «Что Вам?». Не убедил? Идем дальше. Лифт. Первый этаж. Следом за мной протискивается горничная. То же вопрос, на который сразу и не ответишь: «Вам наверх?». К чести гостиниц надо сказать, что медленно, но верно персонал меняется к лучшему. Их ведь тоже начали учить работать с клиентами. Кстати, Омск, единственный город, где мне в гостинице попросили заполнить анкету – пожелания по проживанию в номере. И это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что омский гостиничный сервис выздоравливает.
А на счет глупости персонала? Пожалуйста. Красноярск. Гостиница «Огни Енисея». У администратора на первом этаже табличка : «Погладить и зашить Ваши вещи Вы можете в бытовой комнате на 4 этаже». Угадайте, какое объявление висит на дверях бытовой комнаты? Правильно, мой просвещенный читатель и друг: «Ключ от комнаты у администратора на первом этаже!»

Глава 19.Омск. Город.

Я достаточно часто наведываюсь в город Омск и могу сказать, что Омск – город практически без недостатков. У него только одна проблема – омичи. Люди здорового пох…а.
Омск возник как сторожевой город на границе Казахстаном (по-современному). Порядка около трёхсот лет охраняя южные границы Руси и активно торгуя с этими же недругами. Всё величие, могущество Омска можно видеть, гуляя по «Старому Омску». Изумительно красивые «Купеческие палаты» омичи умудрились сохранить почти что в первозданном виде. Более того, в подобном стиле выполнены и более поздние постройки. Глядя на раскинувшееся на два квартала здание, поражаешься, что в нём жил всего один человек. Умели люди жить с размахом – «новые русские» отдыхают. Хотя, слава предков им не даёт покоя – рядом с госбиблиотекой имени Ломоносова стоит «скромная» краснокирпичная церквушка, построенная женой убиенного директора «Россара». Видимо, в память о муже и в благодарность за оставленное состояние.
Вообще, в Омске любят строить с размахом. Если Рериховский Собор – то высотой в четыре этажа, если «Московский Банк» - то в шестнадцать. Причем, только девять этажей – надземные. Это, конечно, слухи, но, глядя на здание, им невольно веришь. Решили построить магазинчик – пожалуйста: крупнейший за Уралом торговый центр «Континент». Своими размерами он не сильно отличается от названия.
Лирическое отступление о названиях. Местные строители строили город настолько быстро, что фантазия у градоначальников кончилась уже на пятой улице. Зато как просто: ул. 1-я Линия, ул. 2-я Линия … ул. 7-я Линия … ул. 20-я Линия; ул. Амурская… ул. 21-я Амурская и т. д. Всего-то ул. Линия и ул. Амурская. Правда их около пятидесяти, но это мелочи. Нью-Йорк в пролёте. И так весь город. Планировка города весьма оригинальна. Современный центр города охраняет полукольцо частного сектора. А «за городом» - современный мегаполис.
В общем, в Омске есть на что посмотреть. Учитывая, что фенечка Омска – метало-чугунное литьё. Так что парад памятников Вы не пропустите: от «Бронзовой Лизы» и «Петровича» в Старом Омске до «Дон Кихота» и «Вороны в гнезде» в современном городе. Самые удивительные приключения вас ждут, если Вы решили воспользоваться частным муниципальным транспортом, на 90% состоящим из маршрутных «ГАЗелей». Только в последнее время водители стали с большой неохотой писать на табличках промежуточные остановки на маршруте. А раньше… Как было романтично. Подлетает маршрутка, на ней два слова: «Солнечная» - «Ромащенко». Всё. Хочешь – едь, хочешь – стой дальше. Только сейчас, когда число моих визитов перевалило на второй десяток, я стал более-менее ориентироваться в местном транспорте. А до этого пришлось весь Омск обойти ногами. Потому что как проехать на ту или иную улицу, не знают даже аборигены. Да, и не бойтесь вызывать такси. За 70 рублей можно проехать через весь город, а он не мал. А двухчасовая экскурсия вам обойдётся рублей в двести (единственный положительный момент «остаточного Омского социализма» - дешевизна).
А в остальном Омск – Мекка любителей ретро. Вы с ностальгией вспоминаете, как в 70-е годы вас продавщица послала к прабабушке? Съездите в магазин «***» (название упоминать не буду) и Вы услышите хлебосольные «быстрее выбирай, козёл, мне закрываться пора». Поездите по Омским дорогам, на которых за год разбивают и танк. Для любителей начала 90-х обилие продовольственных баз, где всё закупается коробками и мешками. Из современных «прелестей» - залы игровых автоматов, натыканные каждые 100 метров. Печально, но нормально поесть в городе затруднительно. Зрелища за счет хлеба. Впрочем, о вкусах не спорят. Каждый может найти в Омске свой уголок романтики из любого года ХХ века.

Глава 20. Омск. Аэропорт.

Омский ж/д вокзал современно-унылый. Всё чисто, цивильно, аккуратно. Поезда приходят-уходят. Пути пронумерованы по порядку, заблудиться невозможно. Цивилизованно-скучно.
Другое дело – Омский аэропорт. Признаюсь сразу: самому мне там бывать не доводилось. Рассказываю со слов очевидцев. Прелюдия. Как Вы знаете, экипаж и пассажиры проходят предполётный досмотр: личный и досмотр багажа. Пассажиры – в зале аэровокзала, экипаж – в служебном помещении. В Омске решили, что у экипажа не жизнь, а сахар. Или просто стало скучно. Но развлечься они решили за счёт экипажей. Сперва пилоты и стюардессы загоняются в общий зал, где наравне со всеми проходят предполётный досмотр. Или, грубо говоря, их просто шмонают. Представьте эту сцену: командир корабля выворачивает карманы и, пройдя через металлоискатель, вытрясает сумку. После этого, собрав свои манатки, пилот идёт в служебную комнату, где ему вновь… предлагают пройти весь досмотр заново. Так что, уважаемые пассажиры, не обращайте внимание на плохое настроение экипажа. Вас же так не имели! Но, может быть, только благодаря бдительности Омской службы безопасности в России ещё не один пилот не угнал самолёт с пассажирами в Индокитай.


















Послесловие

Простите, дорогой читатель, что некоторые главы историй не написаны. События и впечатления от поездки быстро выветриваются из памяти. И, как это не грустно, но эти главы, наверное, уже не будут написаны мною. Особенно жаль, что мне так и не удалось описать Владивосток, Хабаровск и Благовещенск. Поверьте, мне очень жаль.

Прошу прощения у тех читателей, кто ждал описание своего города. Кемерово, Сургут, Нефтеюганск, Томск, Тюмень, Междуреченск, Мыски, Осинники, Братск и другие города и городишки, большие и малые. Вы каждый прелестны по-своему. В каждом из вас есть своя фишка, свой конек. И каждым из вас могут гордиться его жители. И каждому из них я чуть – чуть завидую.

Простите меня и читатели – жители городов Европейской части России. Мне доводилось бывать и в Ваших славных, богатых историей и историями, городах. Жителям Екатеринбурга (Свердловска), Саратова – Энгельса, Сочи, Санкт-Петербурга (Ленинграда) и другим мой пламенный привет и уважение. Но это было еще в эпоху СССР, а это была другая страна, другая эпоха. И писать о ней мне не хочется.

Отдельное слово о Москве. Я был в этом городе. И он оставил у меня неизгладимое впечатление своим блеском и нищетой. Но писать о нем я не вправе, да и не испытываю такого желания. Простите.

Целью моих «историй» было помочь Вам найти что-то хорошее, может быть забавное, в каждом городе. И, конечно, в большей степени они адресованы командировочным, людям, ездящим в другие города работать. Но я буду рад, если кто-то, прочитав «Истории» приедет в понравившийся город туристом. И проверит все сам. И я буду просто очень рад, если мои рассказы и описание помогут Вам.

И может быть ВЫ продолжите рассказывать, уже свои, «Дорожные истории».



С уважением, Mocker
2002-2003 годы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.